5. Качество атмосферного воздуха
Цель: вовлечение учащихся в изучении вопросов по направлению «Качество атмосферного воздуха» в микрорайоне школы
Задачи:
-познакомить обучающихся школы с вопросами по изучению мониторинга атмосферного воздуха;
-изучить и определить основные источники загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу в микрорайоне школы;
-показать пути решения проблемы «Качество атмосферного воздуха»;
разработать памятки по улучшению качества атмосферного воздуха.

Задание 5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха
методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
Цель: Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами
биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
Дата проведения 19.10.25
Количество учащихся 15
Проведена работа по изучению степени загрязнения атмосферного
воздуха методами биоиндикации на территории воскресной школы.
Методы оценки
загрязнённости атмосферы по встречаемости лишайников основаны на
следующих закономерностях.
1. Чем сильнее загрязнён воздух, тем меньше встречается в нём видов
лишайника.
2. Чем сильнее загрязнён воздух, тем меньшую площадь покрывают
лишайники на стволах деревьев.
Ученики просмотрели видеоролик о лишайниках.
Объектом исследования выбраны 13 деревьев на прилегающей к школе
территории. При исследовании участники проекта фотографировали лишайники на деревьях для определения видов
Было обнаружено и определено два вида лишайников: 1) Накипные лишайники 2) Листоватый лишайник (встретился на 1 дереве)
Имеется прямая связь между видами лишайников и средней концентрацией диоксида серы в
атмосфере.
Встречаемость лишайников в разных частях города в зависимости от
среднего количества диоксида серы в воздухе.
| Зоны лишайников. | Район города. | Концентрация диоксида серы мг/м3 |
| «Лишайниковая пустыня» (лишайники практически отсутствуют) | Центр города и промышленные районы с сильно загрязнённым воздухом. | Свыше 0,3 |
| «Зона угнетения» (флора бедная- в основном покровные лишайники, редко листоватые) | Районы города со средней загрязненностью | 0,05-0,3 |
| «Зона нормальной жизнедеятельности» (максимальное видовое разнообразие; встречаются, в том числе и кустистые виды ) | Периферийные районы и города. | Менее 0,05 |
Таким образом, можно сделать вывод, что территория школы относится
к «Зоне угнетения» (флора бедная в основном покровные лишайники, редко листоватые)» лишайников, концентрация
Выявлены причины загрязнения атмосферного воздуха территории воскресной школы: основным загрязнителями атмосферного воздуха являются: автомобильный транспорт, так как рядом со школой проходят оживленная улица Минская.








