Всех с Праздником Сретения Господня!!!
Сегодня мы празднуем особое событие – встречу в храме Господнем Богомладенца Христа с двумя праведниками Ветхого Завета: праведным Симеоном и пророчицей Анной. По преданию праведный Симеон был одним из семидесяти толковников, которые при царе Птоломее Филадельфе в Александрии в третьем веке переводили Священное Писание с еврейского языка на греческий. Ему по жребию достался текст пророка Исайи. И когда он дошел до места, где говорилось, что Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. Гл. 7, 14), то он усомнился в верности этого текста и решил исправить его : вместо «Дева» написать «молодая женщина». Но в это время явился ему Ангел Господень, который удержал его руку и сообщил ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит рожденного от Девы Христа Спасителя. Этой верой праведный Симеон жил долгие годы. Если верно предание, то ему к тому времени должно было быть уже около трехсот лет. И вот этот ветхий старец, который был благочестив и был полон Духа Святого по откровению свыше приходит в храм Божий, и здесь он видит молодую мать с младенцем на руках, и он тут же Духом Святым познает, что перед ним Спаситель мира. Он принимает на руки младенца и произносит те Богодухновенные слова, которые мы слышим теперь за каждой вечерней службой: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром».
В его лице Ветхий Завет как бы прощается, и так как приходит время Нового Завета, всем своим старческим видом и вот этими словами «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром», он говорит о том, что пришло время явиться в мир Спасителю, и как долго человечество ожидало этой встречи. Но ожидание праведников, таких как Пресвятая Богородица, праведный Иосиф, Симеон Богоприимец, пророчица Анна и других праведников Ветхого Завета увенчалось тем, что Бог явился во плоти в мир для спасения рода человеческого. Праведный Симеон говорит : «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу (Лк. гл.2, 34-35 )». Эти слова он обращает к Богоматери. И действительно, и во время явления в мир Христа Спасителя, и в настоящее время очень многие люди сомневаются в том, что Бог мог явиться в человеческом облике. Много различных ересей и разнотолков существовало во времена жизни Христа Спасителя, существует и до сих пор. Поэтому для одних, которые с верою и любовью приняли благовестие, он является камнем, на котором они строят свое спасение, а для других, неверующих и отвергающих истину Божию, является камнем преткновения, падения.
Господь говорит, что Он «с нами во вся дни до скончания века», поэтому Он рядом с каждым из нас. Он нам является и в явлениях природы, потому что в них видима его невидимая сила и Божество и в каждом из наших ближних, потому что они являются образами Божиими. Он является нам в Таинствах Церкви, и конечно, в Евхаристии, в которой мы приобщаемся, не только на руки, как Симеон, но внутрь себя принимаем Христа Спасителя. И вот для того, чтобы эти встречи с Богом были для нас спасительны, Господь призывает нас прежде всего к покаянию, к очищению своей души, для того, чтобы нам благополучно завершить течение нашей жизни и в радости встретить Христа Спасителя в Царствии Небесном. Аминь.