Паломнические поездки

10-11августа от Свято – Елисаветинского Храма состоялась паломническая поездка к святыням Калужской епархии. Наши прихожане посетили святые места такие как Казанская Амвросиевская женская пустынь д.Шамордино. Свято-Введенская Оптина Пустынь,мужской монастырь. Спаса Нерукотворного в с.Клыкова,мужской монастырь. Первая наша остановка была в Казанской Свято-Амвросиевской пустыне. Помолившись в Казанском Соборе наши паломники отправились на экскурсию. Историю обители рассказала нам сама монахиня . Основана она оптинским старцем иеромонахом Амвросием на земле, пожертвованной монахиней Амвросией (в миру – помещица А.Н. Ключарева) в 1884 г. в виде женской общины. В Шамордино был филиал оптинской иконописной мастерской. При пустыни действовали приюты для девочек-сирот, для калек и убогих, женская богадельня, больница и странноприимный дом. Для Шамордино характерной особенностью является его храм, у него особенная архитектура, необычная. Если зайти внутрь тут вас ждут невероятной красоты иконы. Иконы здесь украшены камнями, бисером, золотыми нитями. Здесь же, рядом с монастырем живут в уединении и спокойствии послушницы, которые с трепетом несут свое послушание. Прогуливаясь по территории замечаешь как много красивых цветов и клумб. Видно , что за ними заботливо ухаживают. После экскурсии мы отправились на послушание, а затем в трапезную где нас накормили вкусным монастырским обедом. После обеда мы отправились к источнику, чтобы по вере получить исцеление от телесных и духовных недугов. Набрав из источника святой воды мы отправились в Свято-Введенскую Оптину пустынь. По древнему преданию, обитель была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опт,в иночестве-Макарий. Много страшных событий пережила святая Оптина в XX-веке. Но несмотря на закрытия монастыря, разрушение храмов по милости Божией святая Оптина Пустынь расцвела вновь. Главной же святыней обители были ее прославленные боголюбивые старцы, сияние жизни которых продолжает освещать жизненный путь очень многих. Праведники соединяют прошлое и будущее, живых и усопших, земное и небесное. Взгляни на радугу и прославь Сотворившего ее. Прекрасна она в сиянии своем (Сир. 43, 12). Да, воистину, дивен Бог во святых Своих. Со времени появления старчества в Оптиной пустыни (1829 г.) на нее обильно изливается благодать Святого Духа и вместе с тем «тихий свет» чистейшего пламени Святой Руси. «Всякая душа ищет тепла сердечного, ласки, утешения, безгрешности. В душе русского человека живет бесконечная жажда праведности, чистоты, желание хоть раз в жизни коснуться безгрешности. Вокруг обители разносится колокольный звон, нескончаемым потоком люди идут в монастырь. Наши паломники посетили храмы, узнали их историю, помолились у мощей Оптинских старцев и в часовне на месте погребения убиенных оптинских братий; иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта .Также испили воды из святого источника. После совершение вечерних молитв в Оптиной пустыне паломники совместно с братьями монастыря молитвенно совершили крестный ход вокруг обители. На следующий день после Богослужения на обратной дороге домой, посетили в нескольких километрах от Оптиной Пустыни мужской монастырь Спаса Нерукотворного в с. Клыково, основанный в 1829 г. Саму историю этой обители нам рассказал семинарист 4 курса Киевской духовной семинарии Дмитрий. Известность этого монастыря в настоящее время связана с жизнью подвижницы 20 века старицей Сепфорой, которая будучи физически слепа, но имея от Бога духовные дарования – прозорливость и духовное зрение, видела не только настоящее но и будущее, многим к ней приходящим давала слова утешения, а кто-то уходил получив исцеления от духовных или физических недугов. Побывали в доме где жила старица, в настоящее время там находится музей, где хранятся её вещи, и сохраняется её келья, и где мироточит одна из фотографий, а также помолились на её могилке. Здешние места славятся своей необыкновенно живописной природой березовые рощи, обширные поля, луга, реки Жиздра и Серена. Эти места украшены конечно не только прекрасными живописными видами, но и в первую очередь молитвенными крестными трудами одного из первых просветителей жителей этих земель славян-вятичей – монаха Киево-печерского монастыря священномученика Кукши, скончавшегося мученически от язычников около 1114 г. Домой все возвращались наполненные благодатью и спокойствием у каждого из нас остались свои ощущения от этих святых мест. Эти дивные места тишины и умиротворения, где сердце обретает покой, а слезы покаяния, куда хочется возвращаться вновь и вновь.